Руководство порта «Ольвия» массово увольняет работников, шантажируя оставшихся лишением премий

  			Руководство порта «Ольвия» массово увольняет работников, шантажируя оставшихся лишением премий

Администрация ГП «Стивидорная компания «Ольвия» перед концессией создала работникам невыносимые условия труда, заставляя людей самостоятельно увольняться и даже поощряя их за это деньгами. Об этом сообщает источник редакции  368.media  в порту.

По слова источника, прессинг работников начался, как только заговорили о концессии порта «Ольвия». Замдиректора по эксплуатации и портовой деятельности Дмитрий Якименко давил на причальных работников, докеров-механизаторов и складских работников — неугодных доводили до увольнения. К примеру, если в 2016 году на предприятии работали 800 человек, то в 2019 году осталось 580 работников.

Кроме того, с октября коллектив заваливают работой, а в связи с массовым увольнением сотрудников нагрузка на остальных выросла. При этом рабочим недоплачивают, по словам нашего источника, не соблюдаются нормы выплат при совмещении должностей, при работе с опасными грузами. Без видимых причин людям могут отказать в отпуске.

Не соблюдаются нормы безопасности — с аммиачной селитрой и карбамидом люди работают в обычной спецодежде, ни комбинезонов, ни специальных масок для таких работ предприятие не закупает, из средств защиты только примитивные одноразовые респираторы. Коллективу увеличивают нормы выработки, люди даже с опасными химическими грузами работают без положенных по закону перерывов. Кроме того, людей заставляют работать в выходные, шантажируя невыплатой премии.

Работники складского сектора и докеры написали уже четыре жалобы в управление Гоструда в Николаевской области, но там сообщили, что никаких нарушений не обнаружили, зато руководству предприятия стали известны фамилии подавших жалобы сотрудников.

Написали жалобу и в Офис президента, но письмо перенаправили в Мининфраструктуры, где оно попало в департамент морского и речного транспорта, который возглавляет Александр Басюк, бывший глава ГП «СК «Ольвия», от него о письме узнал связанный с ним нынешний глава предприятия Руслан Олейник. Помогла лишь жалоба главе Николаевской ОГА Александру Стаднику, который прибыл на предприятие с проверкой — ему Руслан Олейник сообщил, что о происходящем в порту ничего не знал и пообещал уволить своего заместителя Якименко и начальника грузового склада Веру Дорошенко, которые довели порт до такого состояния. Реально же они ушли в отпуск.

Между тем, себе руководство порта в премиях и зарплатах не отказывает — среднемесячная зарплата Руслана Олейника за первое полугодие составила 251,7 тыс. гривен, а зарплата Дмитрия Якименко — 184,5 тыс. гривен. Согласно выводам аудиторов, из-за раздутого управленческого штата порт ежегодно несет убытки на 177,7 тыс. гривен — Олейник кроме всего прочего официально трудоустроил в порт несколько советников, которые получают зарплату из бюджета. Кроме того, в 2017 и 2018 году он превысил дозволенные затраты на командировки на 247 и 199 тыс. гривен соответственно.

368.media


Предлагаем комплексные услуги по размещению различного контента: статей, новостей, пресс-релизов и пр.

Для размещения материала, комплексного размещения, а также ознакомится со списком сайтов или другим вопросам, вы всегда можете обратившись на нашу электронную почту [email protected] 

Мы всегда готовы к сотрудничеству! С уважением редакция сайта Politica.com.ua